
Выдача средств индивидуальной защиты определяется в зависимости от технологии производства и необходимости защиты работников от вредных воздействий. К СИЗ относится спецодежда и спецобувь, беруши и противогазы, лицевые щитки и рукавицы, страховые пояса и многое другое. От состояния средств защиты и их своевременной выдачи и замены зависит здоровье персонала и его безопасность.
Для чего предназначена личная карточка учета выдачи СИЗ
Эта карточка представляет собой бланк отчетности, в котором должна быть отражена полная информация о работнике и средствах защиты, которые ему выдаются. Этот документ позволяет полноценно контролировать количество выдаваемых СИЗ и сроки их носки. Особенно важно правильное ведение учета на опасных производствах, где от исправности средств личной защиты и соблюдения сроков использования непосредственно зависит жизнь персонала.
[attention type=green]Пример карточки учета СИЗ (без заполнения) — скачать в PDF.
Либо скачать бланк в формате Word.[/attention]
Как правильно оформляется такой бланк?
В личную карточку вносится информация о работнике:
- ФИО полностью;
- табельный номер;
- указание структурного подразделения;
- пол работника, рост и размер СИЗ (одежды, обуви, респиратора, головного убора, противогаза, перчаток и рукавиц);
- должность и дата поступления на работу;
- дата изменения должности (если меняется подразделение или перечень применяемых СИЗ);
В личной карточке указывается только индивидуальные средства защиты, а форма бланка является стандартной приказу МЗСР. Для коллективных карточек, которые выдаются сменам, существует карточка «Дежурная». Кладовщик должен заполнить перечень СИЗ с правильным указанием отраслевых норм, наименования, единиц на год и количества.
Заполнение личной карточки производится при вступлении работника в должность, которая требует выдачи СИЗ. При изменении структурного подразделения или перечня средств личной защиты соответствующие отметки должны обязательно вноситься в карточку.
Образец личной карточки учета выдачи СИЗ
Лицевая сторона карточки
Обратная сторона карточки
Пример заполнения карточки учета СИЗ
[attention type=green]Пример заполненной карточки СИЗ — скачать в PDF.[/attention]
Виды карточек и рекомендации по учету
Карточка должна быть завизирована руководителем структурного подразделения и храниться у кладовщика. Все карточки СИЗ должны храниться в алфавитном порядке в отдельных ячейках для каждого подразделения предприятия.
[blockquote_gray]Как контролировать движение ТМЦ на предприятии? Рекомендуем ознакомиться с примером заполнения и бланком формы М-11, которая используется для учета поступления спецодежды.
Тесты по охране туда с ответами — здесь. Из статьи вы так же узнаете для чего регулярно проводить тестирование знаний ОТ.[/blockquote_gray]
Согласно МЗСР от 01.06.09 N 290н был изменен бланк выдачи СИЗ. Если на предприятии до сих пор используется образец МБ-6 советских времен, то это считается нарушением бухгалтерского документооборота. Раньше личная карточка выдачи и карточка сдачи были одним документом (сдача оформлялась на тыльной стороне). Сейчас это два отдельных документа, о чем нужно помнить и кладовщику, и отвечающему за этот сектор бухгалтеру.
В некоторых случаях руководители предприятия не хотят, чтобы персонал знал о стоимости СИЗ. В таких случаях заводятся карточки без указания цены. Для прозрачности ведения бухгалтерии лучше всего выбирать образец личной карточки СИЗ с указанием цены. Это упростит документооборот и не будет вызывать лишних вопросов.
Выбор бланка карточки должен быть зафиксирован распоряжением по предприятию. Указание отраслевых норм должно производиться в полном объеме, чтобы при проверке не было замечаний к заполнению.
Я все таки думаю,что на бумажном носителе карточки не нужны.Получается,что одно и тоже делаешь несколько раз.МБ-7 же заполняем,затем бухгалтер разносит ,согласно МБ-7 на людей.В системе есть сформированная карточка на каждого и вся спец.одежда падает на подотчетников по таб.номерам.Но видимо думают,что кладовщикам делать нечего,вот и пусть запоняют кучу разных карточек.Только на деле совсем по-другому:навешывают кучу разной работы и спрашивают ни как с кладовщика,а про зарплату вообще можно молчать.И условий никаких… Люди находятся на отдаленных участках,сами не приезжают получать одежду и обувь.Так ,что приходится еще и за грузчика работать ,и дела никому до тебя нет.Все только спрашивают,а как ты это сделаешь им не важно.Пока дело дохдит до карточек опять какой-нибудь работой грузят… Вот так и приходится работать.Мое мнение-карточки на бумажных носителях-это прошлый век.Я соглашусь конечно,что их нужно вести ,если нет компьютерной программы на предприятии(что сейчас конечно очень редко).
На лицевой стороне в перечне положенных СИЗ нужно указывать все СИЗ дословно даже и те которые нам не нужны?
Нужно заносить в карточку санитарно-гигиеническую одежду для мед. работников?
Добрый день!
Подскажите пожалуйста № личной карточки одного и того же сотрудника должен быть одинаковый или порядковый? я имею ввиду карточка когда заканчивается какой номер писать?
на моем предприятии, отдел охраны труда заставляет
в карточках выдачи СИЗ, заполнять графы Наименование,
сертификат, количество — вручную!!! правомерно ли это?
и как правильно?на запись уходит много времени.
Не будет подписи потом не докажете, что у вас что-то получали. Лучше уж себя обезопасить таким образом. Да, и думаю все-таки не на все еще предприятия оснащены компьютерной техникой. Где-нибудь на просторах крайнего Севера замерзнет новомодная техника, а вот бумажный бланк как всегда будет кстати. Думаю, до полная компьютеризация настанет еще не скоро.
Карточки до сей поры существуют. Хотя очень легко и удобно было бы перейти на полный элеронный учет выдачи всей спецодежды. Возможно,такие программы и существуют, но я на практике их не встречал. Хотя любой мало-мальски разбирающийся программист сможет создать что-тов этом роде. на базе стандартных программ. Возможно все дело в требовании личной подписи в карточке?